Иторакх – Бог стихии земли, древнейший из нейтральных Богов. Вместе с ангелами создал многие из миров. Так же во многих мирах известен как мессия Иторас проповедующий веру «о землелюбии».
«Человечий – есть существо от земли. Есть физический, елико из плоти. Из земли есть и другие твари. Человечий же наделен свободой и властью, дабы править природою. Никто из тварей земных не может перечить человечиям, ибо они поданные, но не слуги и не слепцы фанатичные. Не безгранична власть человечия, особливо человечия злого и себялюбивого, не признающего путь целомудрия. Падет такой человечий до твари обычной, и будет ему отмщение. Разумный же человечий будет ублажен и любим землей, ибо сам так же любит и ублажает природу.»
Выдержка из трактата «О Людях»
*человечий – представитель любой человекообразной расы, так же обладающей хорошо развитым мозгом и владеющий речью.
Храмы Итораса.
Крупные двух - гектарные здания представляющие собой кубы зеленого цвета. С каждой из четырех сторон имеются входы в виде арок. За арками расположен ряд белых и идеально гладких колон. Внутри за колонами несколько ступеней (пять или семь в зависимости от размеров храма) ведущих вниз. Полом в храме является земля, намешанная с песком. В центре помещения храма небольшой купель-бассейн, из которого вырастает каменное – вечно цветущее дерево без веток, но с листьями. Дерево имеет форму обелиска. Проходя через круглое отверстие в односкатной крыше здания, дерево высоко возвышается над храмом.
Монахи храма.
«Человечие» - проповедующие веру в Иторакха и в его учения. Их роль молиться, охранять храм и леса, в которых расположен сам храм. Любой из монахов храма в совершенстве владеют одним из двух видов оружия: боевая коса и боевая лопата*. Так же они в любое время могут заручиться поддержкой природы. Но по учениям они верят, что при необходимости должны уметь постоять за природу своими силами. Их боятся любой из демонов или эльфов, в свое время ТэлАхартс пытался уничтожать их, но в большинстве своем безрезультатно. "Рабы природы", как их называли демоны, давали невероятный отпор любому "агрессивному и неразумному существу".
*коса и боевая лопата - оружия внешне похожие на собратов по названиям, однако совершенно не приспособлены под орудование земли, но приспособленные к бою. Боевые лопаты целиком, вплоть до ручек выплавлены из металла, имеют толстую и хорошо заточенную копательную часть, в виде широкого и короткого кончика копья. Боевые косы - имеют вывернутые вверх, а так же выпрямленные односторонние лезвия. ручки так же металлические. Иногда и тот и другой вид утяжеляют у лезвий специальными вплавленными ободками называемыми - тарда. Такие косы и лопаты называют грубыми, ибо предназначены они для пробивания нежели, для мастерского владения ими.
"...Буде смиренными, но верующими и желающими сохранить веру нашу иногда, приходилось походить на падших человечиев. Перенимать их поведение, жить среди них. Мало кому это нравиться, но мы старшие объясняем это тем, что, порой: кем бы не был сожитель, врагом или союзником лучше всего его знать изнутри. Так же это приводит к тому, что и храмы наши полнятся. Ибо и Иторакх когда-то нас из низов вытащил и показал хороший путь. Но так же когда-то он говорил, что каждый идет по своему пути, поэтому не обязательно, что б падшие, становились на путь к природе. Не отрицаемо, говорил он ежели любить, уваживать и ухаживать за природой она, вернет во всем необходимом. Однако же известны люди, которые не буде сами "землелюбцами" обращали в нашу веру несравненно многих. Не много из таких было истинных, но землелюбцы изнутри это лишь те, которых взращивали с детства. Те же, которые нахватали вершков, были частые случаи, совершали непростительные ошибки и, как не прискорбно ужасно расплачивались за них..."
Отрывок из главы "околотки мира", из книги Ирменолтрия, "Сто путей".
|